
Отзыв о фильме “Траншея 11” (Trench 11). Военный хоррор 2017-го года.
В экспериментах у нацистов над людьми не было ни тормозов, ни принципов. Биологического материала из концлагерей было много и задаром, людей погружали в декомпрессионные камеры, в ледяную воду, отнимали для опытов кости и органы в поисках медицинской истины.
Известно, что многие исследования института Аненэрбе имели новаторский характер. В попытках найти и вернуть арийской расе сверхспособности, ученые рейха отправили на тот свет не одну тысячи подопытных.
В фильме они наэкспериментировали и с собственными солдатами, да так, что пришлось взрывать весь бункер, чтобы результаты их стараний не перезаражали добрую половину планеты.
Сюжет
В фильме режиссёра Лео Шермана первая мировая война близится к финалу. Уже однажды выжившего в обвалившейся шахте тоннельщика Бертона командование принуждает пробраться с отрядом союзных войск в немецкую подземную базу, которая представляет из себя многоуровневый тоннель. Немцы спешно покинули свое обиталище, заколотив все входы и выходы, что не могло не заинтересовать англичан.
Сюжет блестящий не только с точки зрения рассказанной истории, но и с точки зрения ценностей.
На пересечении фантастики, триллера, психологии разыгрывается ситуация выбора. И мне нравится выбор главных героев.
Как минимум, один из них звучит так:
“Если там есть кто живой, мы идём. Ты же знаешь”.
Что вышло очень здорово
Тематика войны — изначально интересная, сложная и одновременно выигрышная
Сильный актёрский состав, которому однозначно веришь (Адам Хёртиг, Россиф Сазерленд, Люк Хамфри, Шон Бенсон)
Красивый операторский взгляд
Саундтрек очень стильный и везде к месту
Резюме
Фильм упрекают в интернете за предсказуемость, нестрашность, штампы. Я, как ценитель атмосферы кино и смыслов, с интересом жду следующей работы режиссёра. Поставила бы “Траншею 11” в один ряд с “Адский бункер”, “Враг” 2011, “На страже смерти” и новым «Призраки войны» 2020. По принципу “когда военные попадают в забытое Богом место и начинает происходить какая-то чертовщина”.

